Юрий Зморович родился в Киеве. Окончил Киевский Государственный Художественный Институт (архитектурный и искусствоведческий факультеты) и Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии. Работал в Музее Народной Архитектуры и Быта Украины, сценаристом и режиссером на студиях Киевнаучфильм, Центрнаучфильм (Москва), Экран(Центральное телевидение-Москва), РЕН-ТВ-Москва. Художник, скульптор, поэт и музыкант. Создатель киевского театра ААА. Стихи Ю. Зморовича публиковались в журналах "Черновик" (Нью-Йорк),"КУАДУСЕШЩТ"(Чикаго),"Коллегиум" и "Самватас" (Киев), в Антологии Русского Верлибра, альманахе "Граффити" (Киев), Антологии "Русская поэзия.Киев.20 век"(2003). "Металлическая иероглифика"- так называет сам автор свои "спонтанно создаваемые композиции из старого железа и прочих некондиционных материалов" - выставлялась в Киеве, Нью-Йорке, Хельсинки и Москве (АГАСФЕР, АРБАТР, Посольство США).
"Во главе моего отношения к искусству - стремление к свободному человеку, которому не требуется символическая аргументация ценности его личности, его бытия. Занятия носят прикладной, а не профессиональный характер. И живопись, и театр, и архитектура, и поэзия, и музыка, и даже кинематограф (как наиболее принудительно-коллективное занятие) - должны быть лишь отголоском полноценной свободной личности, независимой от чьего-либо произвола и установленных норм. Это и есть привилегия творческого сознания, реабилитации которого и посвящена моя жизнь и символические воплощения в разных занятиях."
"Можно чувствовать свободно и в закомплексованной стране. К такой едва ли не абсурдной мысли я пришла, в который раз изучая и анализируя такой феномен, как Юрий Зморович. В какое-то мгновение раздался (или почудился) шорох одеяний: безусловно, это муза способна проявить столь грациозно и непосредственно свою симпатию. Кто ты, Муза? Клио, Талия, Мельпомена, Евтерпа, Ерато, Полигимния, Каллиопа? Господи, не дай заблудиться на пути познания Мусагета по имени Зморович.
Елена Фещенко. Газета "Крещатик", 7.9.94
"Это поэзия ренессансного человека, строителя, камнереза, скульптора, музыканта, которому все слова принадлежат с тем же правом, с каким принадлежат ему все вещи. Стихам Юрия Зморовича уготована, несомненно, та же лучистая прочность, что терпеливо ждала их до рождения самого поэта, убедительно реализовавшего их необходимость в своей свободе."
"Самватас". Андрей Беличенко
"Юрий Зморович определяет сценическое действо своего коллектива как "театр первичного крика". На мой взгляд, это вполне сходно с современной космологией, берущей свое мироздание с большого взрыва, произошедшего 15 миллиардов лет тому назад, после которого все, из чего сейчас есть все, образовалось за первые три минуты взрыва. Родившись, наша Вселенная закричала совсем как младенец. Сцены человеческих тел восстанавливают, подражая галактическим струям, самый "нутряной", "За-душевный срез" нашего бытия, сделанный космическим скальпелем. Вот почему эти сцены так здорово шокируют нас, воспитанных на стиральных машинах и Расине. Танцы "А-А-А" попадают именно туда, куда они и целят- в солнечное сплетение нашей психики. Это жестоко. Но это и нужно, так должно быть, чтобы мы вернулись чувствовать нутром, а не вежливой рефлексией эпохи батончиков "Сникерс".
"Самватас". Анатолий Васильковский
"Железная мистерия Юрия Зморовича больше все-таки мистерия, а, значит, тайна, живущая и после того, как вы перестали ее со-творять, смотреть на нее.И железные композиции не только притягивают и зрителей, и иные координаты, временные в том числе, они еще и звучат, колокольствуют малиновым (вообще цветным, зримым звоном). Вселенная посылает нам не камни, а метеориты -именно железные образования".
"Самватас". Андрей Беличенко