Теодор Тэжик - один из самых интересных и оригинальных художников современного театра и кино («Раба любви», «Сказка странствий», «Кин-дза-дза», «Жена керосинщика»; балеты «Антигона», «Федра»; «Дьябло» - работа с В. Полуниным и др.). В 1970 году окончил Суриковский институт, театральный факультет, мастерскую профессора В.Ф.Рындина.
Черная плоскость сцены обретает фактуру шершавой поверхности , не-то грубого войлока, не-то каменистой земли.. ...постоянно изменяющейся, едва уловимой для глаза , заставляя его напрягаться, а шелестящие звуки напряженно прислушиваться…Наконец, плоскость обретает глубину в которой проявляется черный пейзаж –под черным небом холмы с обилием складок заполненных ручейками риса. Складки холма движутся постоянно, изменяя форму и потоки рисовых ручейков…Форма и размеры холма изменяются … рис объединяется в одну массу, образуя длинный серп по краю нового объекта - блестящей черной формы с щелью посередине отчетливо напоминающей форму вагины.. Движение и дыхание раздувшейся формы еще больше заставляют воспринимать это как что – то живое.
Танец и волнения Формы заставляют догадываться о каких - то ее внутренних событиях.
Кульминацией действия становится чудовищный акт родов, обнаруживающий человека упакованного в черную негнущуюся войлочную одежду с закрытым войлоком лицом и полутораметровым железным конусом вместо ноги.
Действия человека угловаты и импульсивны .. Нога явно не дает ему ощутить себя чем – то окончательно созданным. Попытки сконструировать себя заново, трансформируя конус-ногу в конус- руку, либо сливаясь руками и головой в единый конус... все больше и больше запутывает его в безвыходную пластическую арабеску. В отчаянии он набрасывается на свою прародительницу - черную безымянную форму, которая внезапно теряет свою упругость, превращаясь в бесформенную тряпку, некий послед от его создания…
Пытаясь обрести утраченное, оставшись сиротой он накрывается черным пустым телом и придает ему разные формы.. в итоге полностью закручиваясь в нее оставив снаружи только железный конус. Примирившись со своим новым состоянием Войлочный Человек начинает осваивать окружающее его пространство… В итоге конец железного конуса упирается в такое же черное облако и , порыскав там протыкает его.. все тот же рис начинает наполнять пустой конус, создавая тонкие звенящие удары по внутренней поверхности конуса.
Отяжелевший конус заставляет Войлочного Человека двигаться медленней и осмысленней. Он совершает круговое движение, рассыпая рис магическим кольцом вокруг себя.
Музыкальный инструмент, похожий на огромную проросшую картофелину, медленно появляется из темноты…