Главная | | | |


CD Тонкая Эфирная Субстанция (Записи 1984-1985 гг) – SS Rec 4508 – 2008 год

01 ДЕРЖАВНО
02 СИММЕТРИЧЕСКИЙ НАПОР
03 ЗАВЕТНАЯ КНИЖКА
04 ШЁЛ СЕРЁГА С ДИНАМИТОМ
05 КОЛОРАДСКИЕ ЖУКИ
06 МУХА-ЦИКОТУХА
07 СУНДУКЪ
08 ЧОК ЧОК
09 ШЕЙК
10 БУКЕТЫ ЭТИХ РОЗ
11 БЕСПРИДАННИЦА
12 КРЮНЯ
13 ШАБАТ И БОРЬКА
14 ЖУРАВЕЛКА
15 ЧЕСТНО
16 ЛУЧОК ДА РЕПКА
17 КОЛОКОЛЬЧИК
18 СТАРЫЙ МАРШ
19 УЛЕТЕЛА ПТИЧЬЯ СТАЯ
20 СТРАШНО
21 ПРОЩАЛЬНАЯ

ДК Тонкая Эфирная Субстанция SS Rec 45 08

Общее время 79:52

Этот альбом продолжает подарочную (диджи-паковую) серию релизов под условным названием LEGACY, посвященную различным граням творчества популярнейшей в 80-е московской группы ДК. Конечно, можно было пойти проще и переиздать старые магнитофонные альбомы в том виде, как они нелегально распространялись в СССР. Однако, что представляет собой магнитофонный альбом? Это – черно-белая, оформленная фотоспособом катушка магнитофонной ленты длиной 275 метров, длительность звучания которой – не более 45 минут. Плюс все аналоговые «прелести». «Главной особенностью русской поп-музыки являются ее записи: как правило, пол-диска русские оставляют пустым», - заметил как-то один американский критик. Нет, нам такой хоккей не нужен. Мы играем в другой хоккей.

Не все магнитоальбомы ДК были удачными, наспех сделанные полуфабрикаты хорошо вписываются в общую эстетику советского трэша, являются яркими документами эпохи, «атмосферны» и т.п. Тем не менее, человеку не знакомому с историей нашего рока, не жившего в СССР, и т.д., трудно «отсканировать» подлинный месседж проекта и понять, почему ДК считается одной из наиболее новаторских, влиятельных и самобытных рок-групп, и почему в проекте участвовало так много русских, ставших легендами, музыкантов (Сергей Летов, Алексей Вишня, Олег Опойцев).

Диджи-паковая серия – отнюдь не ребрендинг старого проекта, закончившего свое существование вместе с существованием СССР. Это попытка взглянуть на ДК немного другими глазами и отказаться от многих клише, свойственным коллекционерам советского «магнитиздата». Проект Сергея Жарикова здесь представлен именно, как ART, как художественный рок-эксперимент с так называемым «тоталитарным дискурсом» - в том же самом ключе, что было сделано Д.Д. Шостаковичем, но уже в рамках академической музыки.

Выстраивание «рок»-контекста под идеологические клише, «free-jazz» на тему «установок» Партии и Правительства – в качестве артефакта – по существу породили новый вид литературно-музыкальной инсталляции. Помимо всего прочего Жариковым был изобретен особый жанр, который можно назвать «Концертом для Докладчика с Оркестром». Его отголоски (с известными ограничениями, конечно) можно услышать и в «народных драмах» Даргомыжского и Мусорского, но более всего – в таких весьма эксцентричных вещах Шостаковича, как его оперы «Нос» и «Игроки», по мотивам произведений Н.В.Гоголя.

Sapienti sat: историю делают новаторы, но пишут ее эпигоны. Да, эпохи как «советского», так и «русского» рока закончились, многое стало нашей классикой и историей. Оставим же историю «историкам», и почувствуем «вкус» творения – того самого момента, который всегда «здесь и сейчас». И больше – никогда.

ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ «ДК»