English page
на главную страницу сайта Сергея Летова

Биография | Пресса | Проекты | Расписание концертов | Новости новости в формате RSS 2.0 | Дискография | Интервью | mp3 | Мысли вслух Мысли в формате RSS 2.0 | О Сергее Курехине | Фотографии: Поп-Механика 80-х, Сергей Курехин, Борис Райскин, SKIIF | Разное | Контакты

PENTAGRAMMA - это серия компакт-дисков, созданная Сергеем Летовым.
Вce диски произведены в домашних условиях на CD-рекордере Yamaha 8824S или Pioneer DVR-109, предназначены для коллекционеров и изготовлены
в незначительном количестве экземпляров. Обложки и наклейки напечатаны на цветном струйном принтере
Пентаграмма. Александр Кондрашкин

Александр Кондрашкин (1956-1999)

Записи 1983-1984 с участием Сергея Летова и В. Макарова 023 CD


АЛЕКСАНДР КОНДРАШКИН - ударные
ВЛАДИСЛАВ МАКАРОВ - виолончель, гитара (4-9)
СЕРГЕЙ ЛЕТОВ - саксофоны, бас-кларнет, флейты,
губная гармошка (10-15)

1-3, 10-15 записано 30 апреля 1984 г.
в квартире А. Кондрашкина в Ленинграде
4-9 записано в Ленинграде, 4. 02. 1983
звукорежиссер Андрей Тропило
Ремастеринг - С. Летов

Этот диск посвящен памяти замечательного ленинградского барабанщика Александра Кондрашкина (1956-1999) - пионера новой импровизационной музыки в нашей стране. Александр Кондрашкин более известен, как рок-музыкант, участник ленинградских групп "Аквариум", "Странные игры", "Мануфактура", "Джунгли", АВИА. В 90-х обращает на себя внимание его проект с гитаристом Валерием Дудкиным "Toys and Noise"..
Мне посчастливилось познакомиться с ним еще в 1983. Как и с Владом Макаровым, познакомил с ним меня ленинградский музыкальный философ и писатель Ефим Семенович Барбан. Он дал мне послушать запись музыки дуэта Макаров - Кондрашкин, первого ансамбля новой импровизационной музыки в СССР.
Мы познакомились и попробовали поиграть, и в довольно много играли дуэтом в Ленинграде в 1983-1985 гг. Мне помнится даже своеобразный квартет с Курехиным и Гребенщиковым - концерт в зале у Финляндского вокзала в джазовом абонементе Фейертага. В 83-м организовалось и трио с Владом Макаровым. Мы играли в Риге на фестивале "Ритмы лета", в Ленинграде, Москве, Смоленске. С 1984 года Кондрашкин начинает играть в новом проекте Сергея Курехина - "Поп Механика". Первые концерты состоялись в апреле, в Москве. Кроме того, Александр - единственный барабанщик, с которым выступало мое ТРИ"О".
Во второй половине 80-х Кондрашкин постепенно отходит от радикальных экспериментов, посвящая все свое внимание группе АВИА.
В последний раз мне я видел Кондрашкина в Берлине в 94-м - на фестивале импровизационной музыки в Peter Edel’e. Мы играли вместе в большом сводном Российско-германо-американском оркестре.
Александр был очень своеобразным явлением в музыке. Его ударная установка поражала многообразием использованных предметов - своеобразно звучащих банок, ламп, колес и обломков игрушек. К этому добавлялся чрезвычайно мощный хлесткий удар, зачастую тембрально обогащенный.
Я вспоминаю, что в 80-х Александр жил в чрезвычайно аскетичной обстановке - в квартире была только ударная установка, стены он обклеил звукоизоляцией и играл по 10-12 часов в день, прерываясь только для пробежек. Новая импровизационная музыка привлекала его, как и многих других музыкантов в то время (например, Аркадия Шилклопера, Аркадия Кириченко) преимущественно тем, что позволяла выявить доселе скрытые, невостребованные возможности инструмента.
Александр умер в 9 июля 1999 года, в годовщину смерти своего давнего партнера по Аквариуму и Поп-механике - Сергея Курехина.

Сергей Летов

15 треков -

Поминальные заметки об Александре Кондрашкине, подлинной легенде питерского рока. О городе забвения и загадке инопланетян

Компакт-диски можно приобрести на концертах Сергея Летова или по почте